Длинный или короткий маркетинг?

Какой маркетинг выбрать, длинный или короткий?

Давайте поговорим сегодня о маркетинге. Что Вы о нём знаете? Что Вы знаете о длине маркетинга? Слышали ли вы ранее такие понятия, как “длинный” и “короткий” маркетинг?

Если нет, то слушайте, а точнее читайте!

Итак, я маркетинг изучаю с 1993 года, сначала по книгам с Запада, а потом и на личной практике. Что я знаю о маркетинге, так это о стратегиях и их длине я могу рассказать очень много, также могу и показать очень много, но это мало кому интересно, к моему большому сожалению. Люди хотят денег и прямо сейчас, большинству людей не понять, что именно от длины маркетинга и их текущего положения зависит в большинстве своём их будущее.

Итак, что такое “короткий маркетинг”?
Под этим словами понимается то, что вся стратегия развития и рекламы бизнеса строится на заливание рынка деньгами, ради моментальной прибыли. Прибыль будет, но денег будет требоваться очень много на стартовом моменте, к чему не все готовы. Да, люди хотят прибыль уже “вчера”, но денег хотят заплатить немного и “послезавтра”. На таком подходе такой маркетинг не строится.

Что понимается под выражением “длинный маркетинг”?
Под этим понимается стратегия с минимальными вложениями, но с рассроченным по времени ростом увеличения прибыли. То есть, для компаний ведутся работы с минимальными ежемесячными платежами, но работы делаются не все сразу, а большее количество, но с распределением по времени, чтобы нейтрализовать эффекта быстрого входа в рынок и быстрое “надоедание”.

Лично я, для компаний всегда предлагаю “длинный маркетинг”, так как им необходимо вложить куда меньшие деньги на розовом входе, а на выходе они получат куда больше. Объясню на примере!

Итак, компания №1 только организовалась и ей срочно нужны клиенты, деньги есть на старте, но нет их стабильного получения в дальнейшем. Компания хочет всего и сразу. Ей делается сайт, готовятся рекламные модули для телевидения, радио и полоса в местных газетах. Сайт сразу запускается в Яндекс Директ, в Google Aswords, также запускается реклама в 2gis, Яндекс Картах и многих других каталогах и агрегаторах. Как итог, денег влито куча. Будет ли выхлоп? А тут всё зависит от продукции, конкуренции, УТП, спроса и многих других стечениях обстоятельств. Как итог, в 70% случаев, случается провал таких стратегий. Это бывает как у ведущих маркетинговых компаний, так и у мелких местечковых агентств.

Теперь посмотрим на компанию №2. Она тоже только организовалась и ей также нужны клиенты. Но вместо разового слива всего организационного бюджета, ей предлагается ограниченный план развития, где выбирается эффективный метод привлечения, но с кратковременной отсрочкой. Для компании организуется качественный сайт, а не конструктор в виде различных т..льд или в..ксов. Сайт запускается в рекламу по методу продвижения посредством SEO, а не Таргет. Поймите, если входить с новым сайтом сразу через таргет, то ни один поисковик в дальнейшем не даст вам продвинуться самостоятельно, так как “дойную корову” никто терять не захочет. А продвинув сайт через поисковые запросы по SEO, вы его подтолкнуть сможете в любой момент, так как дальше Таргет станет Вам помощником, а не противником вашего продвижения. Также и продвижение в соцсетях даст вам активную и лояльную аудиторию в подписчиках, а не разовые показы холодной аудитории. Как итог, за время развития компания получает куда больше на долгосрочной перспективе для дальнейшей монетизации, чем те, кто сразу всё слил в свой продвижение а получив результаты не смог перезалить полученную прибыль в дальнейшую результативность. А так в большинстве своём и бывает.

Вся сложность заключается в том, что если вдруг начинает идти прибыль, то большинство считают, что они поймали свою “звезду” и думают, что так и будет в дальнейшем. Но, как практика показывает, такое бывает редко. Либо компании с коротким маркетингом, сливаются сразу после первого месяца, либо они не получают прибыль вообще, либо полученная прибыль инвестируется не по назначению, приводя в дальнейшем к отсутствию денежных средств на поддержание такого же уровня вложения.

А с каким типом маркетинга сталкивались Вы? Какую практику выбираете ВЫ? Что Вы вообще думаете по теме поста?

You are currently viewing Длинный или короткий маркетинг?
Длинный или короткий маркетинг