Ограничения для рекламодателей

С 1 сентября всю цифровую рекламу нужно будет маркировать и передавать в Роскомнадзор.

В силу вступают поправки к федеральному закону “О рекламе”. Его действие распространится на всю рекламу рунета: контекстную, таргетированную, медийную.

Под изменения не попадает социальная реклама, а также реклама собственных товаров в email-рассылках, личных и push-сообщениях. Не нужно беспокоиться и о рекламе в радио- и телепередачах, которые отображаются в интернете без изменений.

Теперь данные о каждом рекламном креативе, а также о заказчике и оплате, должны передаваться на хранение в Роскомнадзор. В течение пяти лет данными смогут воспользоваться ФАС, ФНС и другие госорганы.
Передавать информацию можно будет лишь через операторов рекламных данных (ОРД). Компании, которые получат право заниматься этой деятельностью, станут известны позже.

Кроме того каждый креатив – текстовый, графический или видео – перед размещением в сети необходимо будет зарегистрировать через ОРД. Ему присвоят уникальный номер – токен, который указывается на креативе при публикации рекламы.

То есть теперь прежде чем настроить таргет, нужно будет воспользоваться услугами ОРД для регистрации креатива в Едином реестре интернет-рекламы. То же самое с покупкой поста, например, в Телеграм-канале: текст и графика должны быть зарегистрированы в ЕРИР.

Кстати, услуги ОРД будут платными, а значит, и стоимость рекламы вырастет.

Пять наивных вопросов о новом законе👇

Кого коснутся изменения?

В разной степени всех, кто имеет отношение к рекламе: юридические лица, ИП, физические лица. Обязанность по ежемесячной передаче сведений возложена на распространителей рекламы и операторов рекламных сетей: агентства и площадки размещения рекламы.

Какие сведения будут передаваться в ЕРИР?

ИНН участников, данные о договорах всех звеньев цепочки до конечного заказчика. Данные о платежах, а также копии рекламных креативов и данные о показах.

Что значит “маркировка рекламы”?

В понятие “маркировка” входит пометка “Реклама” на креативах, указание токена, с помощью которого Роскомнадзор будет отслеживать публикацию зарегистрированного креатива. А также указание конечного заказчика, детализация и распределение по заказчикам оптовых актов.

Какая ответственность предусмотрена за неисполнение закона?

За непредоставление данных – полное или частичное, а также несвоевременное предоставление предусмотрены штрафы: от 4 000 до 20 000 рублей для должностного лица и от 100 000 до 500 000 для юридического.

Итак, первое ключевое слово для тех, кто хочет выиграть 300 рублей на этой неделе “ДЕНЬГИ”.

Попадает ли под действие закона реклама у частных лиц, например, у блогеров в соцсети?

Этот вопрос остаётся открытым. С одной стороны, в законе чётко указано, что он распространяется на всю рекламу в интернете. С другой стороны, много ли блогеров работают по договору с заказчиком? К тому же реклама часто носит скрытый, нативный характер и подаётся как рекомендация от чистого сердца. Теперь же, получается, каждый пост или сторис должны быть зарегистрированы как отдельный РК и иметь соответствующую отметку.

Приведет ли новый закон к исчезновению нативной рекламы или к появлению “черного рекламного рынка”? Пока больше вопросов, чем ответов. А между тем до вступления закона в силу остаётся меньше месяца.

You are currently viewing Ограничения для рекламодателей
Ограничения для рекламодателей